Как арендатору не стать жертвой мошенников, рассказали в Госдуме
9 января 2025
Покупатель хочет выгодно купить, продавец — выгодно продать. А истина, как всегда, где-то посередине. Управление ценой в объявлении о продаже недвижимости — это поиск баланса между временем продажи и выгодой от нее.
Как правило, у собственника недвижимости есть три стратегии продажи:
Выбирайте стратегию, опираясь на цели. Да, каждому хочется совершить максимально выгодную сделку, но при этом важно объективно оценивать контекст, в котором находитесь и вы, и рынок недвижимости в целом.
Личные обстоятельства, которые требуют идти на уступки в цене
1. Срочность продажи
Продать жилье как можно быстрее бывает нужно, например, если вы присмотрели квартиру мечты в новостройке, но вам не хватает денег на первоначальный взнос по ипотеке. Долго ждать продажи своей недвижимости тут не получится: попытавшись усидеть на двух стульях, можно упустить «ту самую» квартиру.
Самые смелые в такой ситуации обменивают квартиру по трейд-ин, остальные же идут на уступки, чтобы успеть продать объект, пока действует бронь.
2. Сложная сделка
Сложной считается сделка, которая проходит в несколько этапов или в ней вместо двух сторон принимают участие три и более.
Например, продажу могут затруднять юридические обременения, участие в альтернативной сделке, наличие несовершеннолетних или опекаемых лиц и пр.
Вряд ли покупатель выберет дополнительные сложности, если за те же деньги сможет купить недвижимость быстрее и с меньшими хлопотами.
Внешнее обстоятельство, которое требует идти на уступки в цене
К сожалению или к счастью, но не всё при продаже квартиры зависит от воли владельца. Важную роль в ценообразовании играет такой неподконтрольный нам фактор, как состояние рынка. В зависимости от экономической ситуации рынок недвижимости называют «рынком продавца» или «рынком покупателя». Уже по самим этим терминам понятно, кто в каком случае диктует правила. Оценивая это, смотрите, что больше: спрос на недвижимость или количество объявлений от собственников.
Объясняем различия в таблице:
Рынок продавца | Рынок покупателя | |
Спрос и предложение | Спрос превышает предложение ↓ Продавец имеет преимущество, поскольку покупатели соревнуются за ограниченное количество доступных объектов | Предложение превышает спрос ↓ У покупателей больше возможностей выбора, а собственники вынуждены активнее конкурировать друг с другом |
Ценообразование | Продавцы могут устанавливать более высокие цены и быть менее гибкими в переговорах, удерживая их | У покупателей больше аргументов в переговорах, и они могут ожидать более низких цен и лучших условий |
Время продажи | Сделки могут совершаться быстрее, поскольку спрос выше и покупатели готовы оперативно принимать решения | Сделки могут занимать больше времени, поскольку предложение превышает спрос и покупатели могут сравнивать различные варианты и торговаться за лучшие условия |
Поведение участников | Продавцы могут быть более уверенными и менее гибкими в переговорах | Покупатели могут быть более требовательными и склонными к торгам |
Определяем, на чьей стороне рынок:
Рынок продавца | Рынок покупателя |
Цены растут или остаются стабильными | Цены снижаются |
Недвижимость продается быстро | Недвижимость продается медленно |
Чтобы получить точное и более детальное представление о текущем состоянии рынка, лучше обратиться к знакомым риелторам или изучить профильные издания (например, Циан.Журнал) и статистические данные в вашем регионе.
Выбираем идеальный момент для продажи квартиры
Совет: колебания рынка недвижимости в сторону продавца и в сторону покупателя происходят регулярно. На них влияют разные экономические факторы: от изменения ключевой ставки до глобальных внешних событий. Ни один эксперт в мире не сможет однозначно и твердо сказать, когда в недвижимости закончится та или иная «эра». Иногда рынок меняется за считаные месяцы, иногда на это уходят годы.
1. Объективно оцените стоимость своей недвижимости:
Выбрать подходящего специалиста можно в каталоге риелторов на Циан
2. Убедитесь, что ваше объявление выглядит презентабельно на фоне конкурентов
В этом вам помогут наши статьи:
Не забудьте подчеркнуть преимущества своей недвижимости: в объявлении делайте акцент на особенностях и сильных сторонах объекта, чтобы оправдать его стоимость. Напишите об улучшениях, ремонте или дополнительных удобствах, которые могут заинтересовать покупателей.
3. «Поиграйте» с ценой в объявлении
Попробуйте себя в роли условного трейдера и займитесь управлением стоимостью своего актива. Рассмотрите возможность поэтапного снижения цены, если продажа не ускоряется.
О способах продвижения объявлений на Циан, а также о преимуществах каждого из них смотрите в нашем коротком ролике:
Чтобы изменить указанную в объявлении стоимость своей квартиры, перейдите в раздел «Мои объявления», нажмите «Отредактировать» и укажите новую цену в соответствующем разделе.
Выбирая самостоятельную продажу недвижимости, помните, что каждая ситуация индивидуальна, и вам может потребоваться много экспериментов с ценой и продвижением.
Будьте готовы адаптироваться к рыночной ситуации и принимать решения на основе актуальной информации. А главное — постарайтесь взглянуть на процесс продажи как на увлекательное путешествие по рынку в поисках своего покупателя.
Еще нет объявления на Циан? Разместите его — для собственников это бесплатно!