Как арендатору не стать жертвой мошенников, рассказали в Госдуме
9 января 2025
Здравствуйте!
Сложилась не самая простая ситуация, прошу коллективного совета и/или мнения.
Есть 2 квартиры, которые достались в наследство от отца мне (совершеннолетнему) и моему несовершеннолетнему брату. За брата, соответственно, принимает решение его мама. Мамы у нас разные, мы с мамой брата не родственники.
Квартиры одинаковые по количеству комнат. Но одна побольше площади и подороже, вторая, соответственно, поменьше площадью и подешевле.
По умолчанию мы с братом унаследовали по половине каждой квартиры. Это, очевидно, неудобно и никому не нужно. Предложение поменяться половинками квартир (брат забирает больше и дороже, я забираю меньше и дешевле = идеальный вариант для опеки) по какой-то причине мать не устраивает.
После перебора вариантов пока остановились на том, что я выкупаю обе доли в обеих квартирах, а мать покупает ребенку (то есть брату) на эти деньги новую квартиру в другом городе. В соответствии с требованием опеки по метражу (чтобы не меньше).
Дальше начинаются непонятки. А конкретно не вяжутся статьи 37 ГК РФ и 250 ГК РФ.
Когда мать начнет формальный процесс продажи, она должна предложить мне выкупить долю брата в соответствии с 250 ГК РФ. А я, соответственно, имею право, по этой статье, долю брата выкупить.
Но в то же время существует статья 37 ГК РФ, в соответствии с которой я не могу совершать возмездные сделки со своим несовершеннолетним братом.
Мать утверждает, что ходила в опеку и ей сказали, что ну вот вообще никак не разрешат такую сделку, потому что руководствуются статьей 37 ГК РФ.
Конкретных предложений, как именно нам решить задачу, от матери и/или опеки я никаких не слышу. Слышу только, что нам что-то нельзя и «вот так» не получится.
Сомневаюсь, что опека руководствуется исключительно 37 статьей и игнорирует все остальные.
Встречались ли у кого-нибудь на практике похожие кейсы? Как они должны регулироваться?